Правильно составленный элевейтор питч отвечает на вопросы:
- Какой продукт мы предлагаем.
- Какие преимущества имеет наш продукт.
- Кто мы такие.
Термин обычно используется в контексте презентации предпринимателем концепции нового бизнеса партнеру венчурного фонда для получения инвестиций. Поскольку представители венчурных фондов стремятся как можно скорее принимать решение о перспективности или бесперспективности того или иного проекта или команды, первичным критерием отбора становится качество элевейтор питч. Соответственно, качество этой речи и уровень ее преподнесения имеет главенствующее значение и для руководителей стартапа, стремящегося найти финансирование.
Элевейтор питч - ключевой эпизод в фильме "Деловая девушка"
Элевейтор питч должен отвечать на 6 вопросов, по версии Business Know-How:
- Что такое ваш продукт или услуга - кратко опишите, что вы продаете. Не углубляйтесь в детали.
- Каков ваш рынок - кому вы продаете, что это за отрасль, насколько рынок большой.
- На чем зарабатываете - опишите наиболее просто, как вы зарабатываете деньги на продукте.
- Ваша команда - опишите команду, которая работает с вами. Если у вас есть хорошие советники, которые вам сильно помогли, или административный ресурс - также опишите это.
- Ваши конкуренты - опишите конкурентов. У вас их нет? Подумайте снова, и все-таки опишите их. Успешная конкуренция доказывает, что ваш продукт/услуга работает хорошо.
- Ваши конкурентные преимущества - просто существовать в отрасли с сильными конкурентами недостаточно. Чем ваша компания отличается, в чем ее преимущество над конкурентами - вы должны это донести. Лучшие каналы продаж? Ключевые партнеры? Продвинутые технологии?
Ваш элевейтор питч должен содержать:
- Зацепку. Он должен начинаться с зацепки для инвестора - это может быть вопрос, который привлечет его внимание, и он захочет услышать больше.
- 150-225 слов. Длительность питча - не более 60 секунд.
- Страсть. Инвестор ожидает энергию и увлеченность от вас.
- Вопрос. В конце питча вы должны попросить о чем-то - может быть, провести полную презентацию компании у инвестора, или попросить его взять вашу визитку, или попросить его контактные данные. Придумайте это сами.
9 C's для эффективного элевейтор питч, взято отсюда:
- Concise (Краткость). Эффективный э.п. содержит так мало слов, как только возможно, но не меньше.
- Clear (Ясность). Никаких акронимов, MBA-словечек и десятидолларовых выражений =) Эффективный э.п. могут понять сразу и без проблем ваши бабушка и дедушка, ваша половинка и ваши дети.
- Compelling (Неотразимость). Эффективный э.п. сразу объясняет проблему, которую решает ваш продукт или услуга.
- Credible (Достоверность). Эффективный э.п. объясняет, почему вы квалифицированы, чтобы увидеть проблему и построить решение.
- Conceptual(Концептуальность). Эффективный э.п. проводится на достаточно высоком понятийном уровне, и не углубляется в ненужные детали.
- Concrete (Конкретность). Эффективный э.п. конкретен настолько, насколько это возможно, он практически осязаем.
- Consistent (Целостность). Любая версия эффективного э.п. передает одно и то же базовое послание.
- Customized (Настройка на аудиторию). Эффективный э.п. учитывает интересы и проблемы конкретной аудитории.
- Conversational (Начало диалога). Эффективный э.п. проводится не для того, чтобы закрыть сделку. Он нужен, чтобы "зацепить" инвестора, и продолжить диалог.
Еще ссылки:
The Perfect (Elevator) Pitch от BusinessWeek.
How to Craft a Killer Elevator Pitch That Will Land You Big Business - один из "типсов для жизни" от Dumb Little Man.
Learn how to deliver a masterful Elevator Pitch от StartUp Nation.
Маршрутное обучение - презентация на SlideShare от Алексея Черняка.
И самая классная ссылка в заключении - видео-примеры питчей от TechCrunch - one startup, 60 seconds. Go!
Update, see videos:
Elevator Pitch
How To Craft Your Elevator Speech
Комментариев нет:
Отправить комментарий