public HashMap(int initialCapacity, float loadFactor) {
if (initialCapacity < 0)
throw new IllegalArgumentException("Illegal initial capacity: " +
initialCapacity);
if (initialCapacity > MAXIMUM_CAPACITY)
initialCapacity = MAXIMUM_CAPACITY;
if (loadFactor <= 0 || Float.isNaN(loadFactor))
throw new IllegalArgumentException("Illegal load factor: " +
loadFactor);
// Find a power of 2 >= initialCapacity
int capacity = 1;
while (capacity < initialCapacity)
capacity <<= 1;
this.loadFactor = loadFactor;
threshold = (int)(capacity * loadFactor);
table = new Entry[capacity];
init();
}
Здесь все довольно просто. Сначала мы проверяем аргументы на валидность в этом блоке кода:
if (initialCapacity < 0)
throw new IllegalArgumentException("Illegal initial capacity: " +
initialCapacity);
if (initialCapacity > MAXIMUM_CAPACITY)
initialCapacity = MAXIMUM_CAPACITY;
if (loadFactor <= 0 || Float.isNaN(loadFactor))
throw new IllegalArgumentException("Illegal load factor: " +
loadFactor);
Затем находим ближайшую ступень двойки и записываем ее в capacity. Устанавливаем loadFactor и threshold = (int)(capacity * loadFactor), а также массив бакетов:
table = new Entry[capacity];
Затем вызываем метод init(), который является хуком для классов, наследующих от HashMap. В данной реализации это просто пустой метод.
Теперь рассмотрим конструктор без аргументов:
public HashMap() {
this.loadFactor = DEFAULT_LOAD_FACTOR;
threshold = (int)(DEFAULT_INITIAL_CAPACITY * DEFAULT_LOAD_FACTOR);
table = new Entry[DEFAULT_INITIAL_CAPACITY];
init();
}
Здесь все то же самое, за исключением проверки аргументов. Это и логично, т.к. аргументов в конструкторе нет. Они могли бы вызвать конструктор с аргументами вот так:
public HashMap() {
this(DEFAULT_INITIAL_CAPACITY, DEFAULT_LOAD_FACTOR);
}
но не стали этого делать, т.к. это бы повлекло за собой проверку аргументов, которая в данном случае является лишней. Поэтому они скопипастили инициализирующий код сюда, сэкономив на проверке аргументов. Такая небольшая, но все-таки оптимизация.
Теперь рассмотрим конструктор, который создает хеш-таюлицу по другой хеш-таблице:
public HashMap(Map<? extends K, ? extends V> m) {
this(Math.max((int) (m.size() / DEFAULT_LOAD_FACTOR) + 1,
DEFAULT_INITIAL_CAPACITY), DEFAULT_LOAD_FACTOR);
putAllForCreate(m);
}
Здесь также все просто - выбираются значения initialCapacity и loadFactor, после этого все элементы копируются из одной таблицы в другую, используя метод putAllForCreate. Этот же метод используется в методе clone.
А вот и метод clone:
public Object clone() {
HashMap<K,V> result = null;
try {
result = (HashMap<K,V>)super.clone();
} catch (CloneNotSupportedException e) {
// assert false;
}
result.table = new Entry[table.length];
result.entrySet = null;
result.modCount = 0;
result.size = 0;
result.init();
result.putAllForCreate(this);
return result;
}
В следующем посте мы рассмотрим как объекты получаются из и кладутся в таблицу, а также хеширование, изменение емкости и т.п.
Устройство java.util.HashMap. Часть 1.
Устройство java.util.HashMap. Часть 2.
Устройство java.util.HashMap. Часть 4.
Комментариев нет:
Отправить комментарий